Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
- Общероссийский Профсоюз образования
- Общероссийский Профсоюз образования
Калужская областная организация https://www.eseur.ru/kaluga/
- Конституция РФ
- Трудовой кодекс
- Закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности
- Устав Профессионального союза работников народного образования и науки РФ
- Устав Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации в редакции от 14 октября 2020 года https://www.eseur.ru/kaluga/ustav_eseur/
Председатель
Коленкова Татьяна Викторовна - воспитатель
Заместитель председателя
Власова Наталья Владимировна — воспитатель
Ревизионная комиссия
Власова Наталья Владимировна — воспитатель
Чайкун Ирина Ивановна — воситатель
Тараника Ольга Васильевна— воситатель
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Коленкова Татьяна Викторовна - председатель
Грибова Елена Васильевна — воспитатель
Чайкун Ирина Ивановна — воситатель
Тараника Ольга Васильевна— воситатель
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Коленкова Татьяна Викторовна - председатель
Грибова Елена Васильевна — воспитатель
Чайкун Чайкун Ирина Ивановна — воситатель
Власова Власова Наталья Владимировна — воспитатель
Тараника Ольга Васильевна— воситатель
Документы профсоюза детского сада
Статистические отчёты
Уважаемые родители!
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке и т. д.
Упражнения для автоматизации звуков:
1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная за год работа может пойти насмарку "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи, тогда необходимо будет начинать заново работу над этими звуками.
2. Исправляйте неверно произнесенные ребенком слова. Поправляйте речь ребенка спокойно, правильно произнося слово.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
1. Упражнения на изменение слов по числам, падежам (один сад- много сады, гулял где? за садом, в саду и т. д. Одна конфета-шесть. и т. д.)
2.Упражнения на умение образовывать новые слова:
- подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький. и т. д.
- закончи предложение: весной перелетные птицы прилетают, а осенью. и т. д.
- назови детенышей животных: у медведицы-медвежата, у кошки. и т. д.
- если кораблик из бумаги, он бумажный. Если шуба из меха, она. и т. д.
- у лисы хвост лисий, а у зайца, у кошки, у собаки? и т. д.
- если днем жара, то день жаркий, а если мороз., ветер., дождь.? и т. д.
3. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркайте фразу, попросите ребенка найти ошибку и вместе разберите ее. (В лес грибы растет. Грибы собирают лесника. и т. д.)
Упражнения на расширение словарного запаса:
1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.
2. Рассматривая картинки, читая книгу обращайте внимание на новые редко встречающиеся слова.
3. Сочиняйте стихи, подбирайте рифмы.
4. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
5. Игра в слова "назови все свои игрушки", "придумай слова обозначающие транспорт", "назови цвета", "какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну" и т. д.
Упражнения на развитие связной речи:
1. Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.
2. Вызывайте желание рассказывать, поддержите его в этом.
3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
4. Внимательно слушайте ребенка расширяйте его рассказ вопросами по содержанию.
5. Подсказывайте, исправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы, придумывание рассказов и сказок, беседы и т. д.
Дети не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте ему штриховать, раскрашивать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!
Для развития мелкой моторики также будет полезно:
1. Застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки.
2. Собирать, перебирать, сортировать фрукты, овощи, ягоды.
3. Выкладывать из веток, камней, палочек, шишек и т. д.
4. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие).
5. Лепить из глины и песка.
Успехов Вам и Вашим детям!
Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива. Следует обратить внимание на то, что агрессия — это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей.
Эмоции, в том числе и эмоции гнева, нельзя запретить. Очень важно дать ребёнку «отреагировать» свой гнев. Поскольку мы видим, что гнев – это реакция, следовательно, её, эту реакцию, надо отреагировать, дать ей выход, как и любой другой эмоции. Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины. Хочется заметить, что любое негативное поведение ребенка, будь то капризы, слезы, драки и т. д., свидетельствуют не о том, что ребенок что-то хочет сделать назло взрослым, а о том, что в его жизни что-то не так. Практика показывает, что на агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружения.
Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе. К сожалению, родители, страдающие от агрессивности своего чада, вольно или невольно являются её источником. Если родители ведут себя несдержанно, агрессивно в отношениях друг с другом или по отношению к ребёнку (кричат, оскорбляю, угрожают и т. д., применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям детской агрессивности, то эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера ребенка. Так же повышенная тревожность и страхи, чувство незащищенности и постоянной опасности могут толкать ребёнка на агрессивное поведение, как защитное от ожидаемой агрессивности со стороны взрослых.
Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) не менее вреден, чем полное отсутствие такового (гипоопека). Одной из причин подавляемой до поры до времени агрессии бывает жестокий характер матери или отца. Жестокосердные, чрезмерно властные родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх. Когда в семье ребенку уделяется чрезмерное внимание, он становится избалованным и привыкает к тому, что его капризам всегда потакают. Стремление родителей угодить малышу и предугадать каждое его желание оборачивается против них. Если родители не исполняют очередной каприз такого дитяти, они получают в ответ вспышку агрессии. Так же одной из причин агрессивного поведения могут быть индивидуальность ребёнка и его статус в детской группе тоже. Внешне агрессивными часто бывают дети с ярко выраженным стремлением к лидерству, особенно если они не довольны своим статусом в группе или если их лидерство не признается группой. Ребенка с выраженной тенденцией к лидерству необходимо учить быть терпимым, доброжелательным и уступчивым в отношениях со сверстниками и поддерживать проявление таких качеств в сочетании с лидерством.
Агрессивными бывают дети, страдающие от неудовлетворенности своими отношениями со сверстниками из-за неумения играть.
Задача взрослых формировать и развивать навыки совместной игры, чтобы избежать или ослабить агрессивность ребенка. Особо чувствительные и впечатлительные дети могут выдавать агрессивные реакции как следствие общего, а также нервного или эмоционального переутомления. Очень часто ребятишки просто не знают, как выразить чувства, переполняющие их душу. Агрессивность часто бывает результатом неумения сдерживать свои эмоции. Нередко ребенок действует неосознанно, не понимая причин своего поведения. Задача родителей — понять те обстоятельства, которые вынудили их ребенка проявить агрессию, и помочь маленькому человечку их преодолеть. Очень важно предоставлять ребенку модели поведения в конфликтных ситуациях.
Существуют три основных проявления агрессии. Это мимика, поведение и речь. Проявления злости и гнева у детей так же разнообразны, как и у взрослых людей, но более отчетливы, менее замаскированы. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у вашего ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах.
Что же нужно делать с агрессивным поведением?
1. Реагируйте быстро. Если ребёнок поступает неправильно, лучше сразу ему сказать об этом. Главное, что необходимо донести до ребёнка – это связь между его поведением и последствиями. Как бы вы не были рассержены сами, старайтесь не кричать на ребёнка, не шлёпать его и не ругать за непослушание. Такие меры не заставят ребёнка изменить своему поведение, зато вы наглядно покажете, что физическая и вербальная агрессия допустимы, если человек злится. Во избежание этого, лучше покажите ему хороший пример – возьмите себя в руки и спокойно отведите его в сторону и поговорите «на равных».
2. Награждайте за хорошее поведение. Чаще хвалите его за хорошие поступки. Скажите, что вы им гордитесь, причём объясните за что именно.
3. Старайтесь всегда реагировать на агрессивное поведение одинаково. Если вы ведёте себя предсказуемо (например, «Ты снова толкнул Наташу, так что посиди на скамейке ещё раз») – ваш ребёнок быстро к этому привыкнет и в итоге осознает, что из-за плохого поведения он лишает себя радости. Это станет для него первым шагом на пути к самоконтролю.
4. Укрепляйте у ребёнка ответственность. Если, например, в порыве своей агрессии ребёнок что-то разбил или раскидал, он должен помочь привести всё в порядок. Только не нужно обозначать это как наказание, скорее это будет последствие за агрессивное поведение. Кроме того, ребёнок должен осознать, что за свои проступки нужно извиняться. 5. Ограничьте просмотр телевизора. Так как агрессивное состояние могут вызвать мультфильмы со злыми героями, игрушки, а также сказкистрашилки, фильмы ужасов. С детства учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и ролевых игр с позитивными персонажами. В заключение хотелось бы сказать, дети - это наше отражение. Они копируют наше поведение, поэтому в первую очередь, начните воспитание с себя. Прививайте любовь к животным, например, объясните, что кошка и собака друг человека, и ни при каких обстоятельствах их нельзя обижать. Уделяйте больше времени своим детям, общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, играйте вместе в коллективе других детей. Избавится от агрессивного поведения помогут такие методы как, игры с водой, рисование, лепка разных фигурок из пластилина, сказкотерапия
Эта часть чек-листа не менее важна, так как от настроя родителей, а в большей степени от мамы, зависит, как пройдет адаптация к садику вашего ребенка.
1.НАСТРАИВАЕМСЯ НА ПОЗИТИВНЫЙ ЛАД:
-
Не паникуем, не обсуждаем при ребенке «Ох, как же он там будет».
-
Если вы будете нервничать, ваш состояние передастся и ребенку.
-
Если вы верите в то, что вашему ребенку будет хорошо в саду - малыш тоже в это.
2. ЗАВЕДИТЕ ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА:
Сделайте это еще до того, как вы пойдете в сад, отмечайте там все простуды и их длительность. Это поможет вам во время адаптации понять заболел ли ваш ребенок или нет.
3. НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ!
Не говорите, что вы отдадите к чужой тете и т.д.
4. РАЗРЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БРАТЬ В САД ОДНУ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ:
Это своего рода талисман из дома, так малышу будет легче, тем более во время дневного сна.
5. ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ ПОСТАРАЙТЕСЬ УСТРАИВАТЬ ОДИН ВЫХОДНОЙ ПОСРЕДИ НЕДЕЛИ
6. ПРОВОДИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ СО СВОИМ МАЛЫШОМ
Вы сейчас ему очень нужны (читайте книги, играйте, рисуйте и просто гуляйте).
7. ПРИ РАССТАВАНИИ В САДУ ДЕЛАЙТЕ ВСЕ БЫСТРО!
Поцеловали и ушли! Не стойте и не волнуйтесь! Если малыш заплачет, его утешит воспитатель. Поверьте, так лучше, этот период надо переждать.
8. ПЕРЕД ДЕТСКИМ САДОМ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ПОЛНУЮ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ
9. ИГРАЯ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ, ПОГОВОРИТЕ С МАМОЧКАМИ, ВДРУГ ВАШИ ДЕТКИ ОКАЖУТСЯ В ОДНОЙ ГРУППЕ. ПОЗНАКОМЬТЕ МАЛЫШЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ.
10. НА ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ ЛУЧШЕ ВСЕГО БУДЕТ ВЗЯТЬ ОТПУСК
Первое время вы будете приводить и забирать ребенка тогда, когда вам скажут в саду. Часа на два. Обычно график составляется воспитателями.
11. ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ У РЕБЕНКА, КАК ПРОШЕЛ ЕГО ДЕНЬ В САДУ. С КЕМ ОН ИГРАЛ, ЧТО ДЕЛАЛ, ЧТО КУШАЛ И Т.Д.
12. ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ПЛАЧЕТ И НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В САД, РЕАГИРУЙТЕ НА ЭТО СПОКОЙНО, БЕЗ СЛЕЗ И КРИКОВ. ОБЪЯСНЯЙТЕ ПОЧЕМУ НАДО ИДТИ.
13. ПОИГРАЙТЕ ДОМА В ИГРУ. ВЫ РЕБЕНОК, А ВАШ РЕБЕНОК - ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫ ВСЕ ПОЙМЕТЕ.
14. НАРИСУЙТЕ С МАЛЫШОМ РИСУНОК «Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД»!
Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей
1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.
2. Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.
3. Уделяйте время и внимание своему ребенку! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.). Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).
4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.
5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.
6. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите ребенку, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.
7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего ребенка. Если вы видите, что ваш ребенок дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего ребенка, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.
8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления: - учат детей прямо заявлять о своих чувствах «…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кэмпбелл); - выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов (проигрывание ситуаций); - перенос чувств на неопасные объекты. Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д. Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме.
9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.
10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.
11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его. Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами. Мэтью Мак - Кей, Питер Роджерс, Юдис Мак - Кей в книге «Укрощение гнева» дают взрослым рекомендации по развитию способности к самообладанию. Полезные рекомендации родителям можно найти на страницах книги Р. Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка».
Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.