Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителе, имеется рабочее место, оборудованное персональным компьютером, ноутбуком с доступом в интернет с защищенным контентом, работает электронная почта, созданы самостоятельные базы аудиовизуальных иэлектронно-образовательных ресурсов.
Портал с полезной развивающей информацией для детей дошкольного возраста https://bom-bom.ru
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» выпустил образовательную веб-игру «Город эмоций» для детей младшего возраста: социально-эмоциональное развитие ребенка https://eigame.vbudushee.ru/?_ga=2.70011664.1448850456.1622812400-1000160098.1586422865
Для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Этот курс, созданный в рамкахПрограммы по развитию личностного потенциалаБлаготворительного фонда «Вклад в будущее», адресован родителям, которые хотят узнать больше о собственных эмоциях и эмоциях своего ребенка, а также научить своих детей использовать этот уникальный ресурс развития личностного потенциала. https://parents.vbudushee.ru/?_ga=2.258794890.1448850456.1622812400-1000160098.1586422865
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Психологический кабинет предназначен для поддержки эмоционального и психического благополучия каждого ребёнка, а также для помощи в решении возможных трудностей, с которыми они могут сталкиваться в процессе социализации.
Что мы предлагаем:
1.Индивидуальные консультации: Каждый ребёнок уникален, и иногда ему может понадобиться личная беседа с психологом. На таких встречах мы помогаем детям справляться с эмоциями, развивать уверенность в себе и улучшать навыки общения.
2. Групповые занятия: В рамках групповых мероприятий мы организуем игры и упражнения, направленные на развитие социальных навыков, взаимопонимания и командной работы. Это отличная возможность для детей учиться работать в команде и находить общий язык с ровесниками.
3.Консультации для родителей: Мы также предоставляем родителям возможность обсудить вопросы воспитания, взаимодействия с детьми и решения проблем, связанных с развитием. Наш психолог готов делиться советами и методами, которые помогут вам в воспитании вашего малыша.
4. Профилактика стресса и конфликтов: Важной частью работы психолога является профилактика стресса и конфликтов среди детей, сотрудников и родителей. Мы проводим занятия, посвященные управлению эмоциями, разрешению конфликтов и формированию позитивного мышления.
Кабинет учителя-логопеда — это специальное пространство, где наши воспитанники получают помощь в развитии речи и коммуникационных навыков. У нас работает опытный логопед, которые знает, как помочь детям преодолеть трудности в произнесении звуков, формировании словарного запаса и улучшении речевой грамматики.
Основные направления работы логопеда: - это индивидуальные занятия: Каждому ребенку предоставляется возможность получать индивидуальную помощь в соответствии с его потребностями. Это могут быть занятия по исправлению звукопроизношения, развитию артикуляционного аппарата или обогащению речи.
Музыкальный зал — это важная часть нашего детского сада, где дети могут развивать свой музыкальный слух, творческие способности и социальные навыки. В этом уютном пространстве проходят занятия по музыке и пению, которые способствуют гармоничному развитию ребенка. Музыкальные занятия помогают дошкольникам не только освоить основы игры на музыкальных инструментах, но и научиться выражать свои эмоции через музыку.
Кроме того, музыка играет ключевую роль в формировании коллективного духа и взаимодействия между детьми. В музыкальном зале организовываются спектакли, выступления, утренники и развлечения где каждый ребенок имеет возможность продемонстрировать свои таланты, что укрепляет уверенность в себе и развивает коммуникативные навыки. Также важно отметить, что занятия музыкой стимулируют умственное развитие и улучшают память и внимание. Поэтому, музыкальный зал в нашем детском саду — это не просто помещение для занятий, а настоящая творческая лаборатория, где каждый ребенок может раскрыть свои таланты и получить незабываемые впечатления!
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал в нашем детском саду играет ключевую роль в физическом и социальном развитии детей. Это пространство, где дошкольники могут активно двигаться, развивать свою координацию, силу и выносливость, а также учиться взаимодействовать с другими детьми через игру и спортивные занятия. Спортивное оборудование, представленное в нашем физкультурном зале, позволяет разнообразить занятия и сделать их более интересными и эффективными. Мы используем разнообразные спортивные принадлежности, такие как маты, прыгунки, гимнастические кольца, мячи различных размеров и весов, а также специальные тренажеры, адаптированные для дошкольного возраста. Благодаря этому наши воспитанники имеют возможность не только укреплять здоровье, но и развивать свои физические навыки в безопасной и увлекательной обстановке. Занятия в физкультурном зале способствуют развитию командного духа, понимания принципов честной игры и уважения к соперникам. Кроме того, регулярная физическая активность помогает улучшить концентрацию и внимание детей, что положительно сказывается на их учебных успехах.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Образовательное учреждение оснащено библиотекой в методическом кабинете, которая включает в себя:
- методическую и справочную литературу для педагогов;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников (хрестоматии, рекомендованные ООП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов);
- имеется ноутбук с выходом в интернет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Современная развивающая среда в группах детского сада играет важную роль в развитии личностного потенциала детей. Она должна быть разнообразной, многофункциональной и способствующей активному обучению и взаимодействию между детьми.
В группах созданы Игровые пространства: организованы зоны для ролевых игр, конструктора, художественного творчества и экспериментирования. Это помогает детям развивать креативность, воображение и социальные навыки.
Оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта, иных объектов, которые используются при осуществлении образовательной деятельности (с указанием технических средств и основного оборудования)
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта нет.
Вид помещения. Его использование |
Оснащение |
|
1.Групповые комнаты (11 штук) |
||
групповая комната - для организации взаимодействия с воспитанниками по основным видам деятельности -для индивидуальной работы - для совместной работы с детьми -для проведения родительских собраний |
Шкаф для спорта, модуль игровой, уголок уединения, уголок изо, сенсорный стол, уголок ряженья, стеллаж детский , стенка для игрушек и пособий «Паровозик», «Машина», музыкальный центр , доска магнитно-меловая, детская мягкая мебель, ландшафтный стол,стол для конструирования, игровая мебель «Спальня», «Парикмахерская», «Кухня», «Магазин», «Больница», стеллаж «Уголок дежурств», театральная ширма, мольберт детский, книжная полка, телевизор, мультимедийная установка, планшеты, ноутбуки, стол детский, стул детский, макеты, муляжи, игрушки, атрибуты для с/р и театрализованных игр, настольные игры, дидактические игры, наглядный и раздаточный материал. |
|
спальная комната 11 -для дневного сна, коррекционной гимнастике после сна |
Детские кровати, массажные дорожки, коврики, массажеры. |
|
Туалет - 11 - для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей |
Детские унитазы, детские раковины, полотеничницы. |
|
Раздевалка - 11 - для развития культурно-гигиенических навыков и самостоятельности детей -для организации наглядного пространства для родителей |
Шкафы для раздевания, банкетки, информационные стенды, выставка детского творчества. |
|
2. Кабинеты |
||
учителя-логопеда - 1 |
Стенка для игрушек и пособий, доска магнитно-меловая, набор «Азбука», наборное полотно, набор дидактических игр по грамоте и развитию речи, тексты для чтения, наглядные пособия, материал для развития мелкой моторики, материал для развития фонематического слуха, материал для развития дыхания, кассы букв, раздаточный материал для звуко-буквенного анализа слов, игрушки. |
|
педагога-психолога - 1 - для помощи в адаптации детей к детскому саду, исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе. |
Дидактический стол с подсветкой, стенка для игрушек, куб для сенсоро-маторного развития, д/игры для развития моторики, д/игры для развития познавательных процессов, игрушки, конструкторы, кубики, доска магнитно-меловая, мягкие пуфики, ноутбуки, стол для творчества с подсветкой, стол детский, стул детский. |
|
Спортивный зал - 1 |
Гимнастическая скамейка, шведская стенка, мягкий модуль, спортивная стойка под спортивное оборудование, мячи, мячи массажный , гимнастические палки, конусы, скакалки, кегли, дуги для подлезания, обручи, ребристая дорожка, гантели, мат гимнастический. |
|
Музыкальный зал - 1 |
Мультимедийная установка, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: бубен, треугольник, барабан, балалайка, гармошка, гитара, музыкальный колокольчик , маракас, металафон, погремушка, трещетка, детские стулья . |
|
3. Медицинский блок |
||
процедурный кабинет |
Кушетка медицинская, стол медицинский, термоконтейнер, лампа бактерицидная настенная, хладоэлементы (пузырь д. льда), аппарат Ротта с таблицей, холодильник, шкаф для хранений лекарственных средств, раковина оборудованная дозатором диз. средств. |
|
кабинет м/ сестры |
ростомер, весы напольные медицинские, кушетка медицинская , облучатель ламповый бактерицидный передвижной, плантограф, стетоскоп, тонометр педиатрический с детскими манжетами, тонометр профессиональный , холодильник, стол рабочий, стул, шкаф для хранения медицинской документации, раковина оборудованная дозатором диз. средств. |
|
4. Спортивная площадка |
||
Спортивная площадка - 1 |
стойка-мишень для метания, спортивный комплекс с лесенкой, |
|
Прогулочные площадки - 11 шт |
стационарное оборудование: домики, лесенки, горки, машинки, песочницы, стойки - мишени доля метания; |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют