Средние группы: Средняя группа ( с 4 до 5 лет)
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Виды образовательной деятельности |
Количество |
Формирование элементарных математических представлений |
1 раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром |
1 раз в неделю |
Развитие речи |
1 раза в неделю |
Рисование |
1 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в 2 недели |
Аппликация |
1 раз в 2 недели |
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
Физическая культура на воздухе |
1 раз в неделю |
Музыка |
2 раза в неделю |
Общее количество |
11 |
По действующему СанПиН для детей 4-5 лет планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 1.2.3685-21).
Расписание организованной образовательной деятельности
Понедельник |
1. Познавательно – исследовательская (ознакомление с окружающим) (п/п) |
9.00 - 9.45 |
2. Музыкальная |
10.00 - 10.20 |
|
Вторник |
1. Познавательно – исследовательская (ФЭМП) (п/п) |
9.00 – 9.45 |
2. Двигательная |
10.00 – 10.20 |
|
Среда |
1. Коммуникативная (развитее речи) (п/п) |
9.00 – 9.45 |
2. Двигательная (воздух) 3. Конструктивная (п/п) |
11.40 – 12.00 16.00 – 16.44 |
|
Четверг |
1.Изобразительная (Лепка/Аппликация) (п/п) |
9.00 – 9.45 |
2. Музыкальная |
10.00 - 10.20 |
|
Пятница |
1. Двигательная |
9.00 - 9.20 |
2. Изобразительная (рисование) (п\п) |
9.30 – 10.20 |
Обучающая программа
Программа разработана педагогом группы- Гапоновой С.М
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, Закона об Образовании, соответствует ФОП ДО. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования
соответствуют ФОП ДО п.15.3.2 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/
Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья.
Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков.
К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое.
Развивается моторика дошкольников.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше.
К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы).
Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания.
Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка.
Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета. Речь становится более связной и последовательной.
В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании.
Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов.
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.
Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника