Средние группы: Средняя группа ( с 4 до 5 лет)

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Гапонова Светлана Михайловна

Особенности занятий в группе

Виды образовательной деятельности

Количество

Формирование элементарных математических представлений

1 раза в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

Развитие речи

1 раза в неделю

Рисование

1 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю

Музыка

2 раза в неделю

Общее количество

11

 По действующему СанПиН для детей 4-5 лет планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН  1.2.3685-21).

Расписание организованной образовательной деятельности

Понедельник

1. Познавательно – исследовательская

(ознакомление с окружающим) (п/п)

9.00 - 9.45

2. Музыкальная

10.00 - 10.20

Вторник

1. Познавательно – исследовательская (ФЭМП) (п/п)                                                                   

9.00 – 9.45

2. Двигательная

10.00 – 10.20

Среда

1. Коммуникативная (развитее речи) (п/п)                                                                   

9.00 – 9.45

2. Двигательная (воздух)

3. Конструктивная (п/п)

11.40 – 12.00

16.00 – 16.44

Четверг

1.Изобразительная (Лепка/Аппликация) (п/п)           

9.00 – 9.45

2. Музыкальная                                              

10.00 - 10.20

Пятница

1. Двигательная

9.00 - 9.20

2. Изобразительная (рисование) (п\п)

9.30 – 10.20

Обучающая программа

Программа разработана педагогом группы- Гапоновой С.М 

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, Закона об Образовании, соответствует ФОП ДО. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования

соответствуют ФОП ДО п.15.3.2  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/

Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья.

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков.

К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое.

Развивается моторика дошкольников.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше.

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы).

Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания.

Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка.

Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета. Речь становится более связной и последовательной.

В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании.

Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов.

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie